06.06.2025

Провальный MG 5 в повторных краш-тестах ANCAP натянули на три звезды (было ноль)

Провальный MG 5 в повторных краш-тестах ANCAP натянули на три звезды (было ноль)

Британская марка MG, принадлежащая китайскому государственному автоконцерну SAIC, доработала компактный седан MG 5 для австралийского рынка, а именно повысила уровень его активной и пассивной безопасности, чтобы он мог улучшить свой рейтинг на испытаниях ANCAP.

Компактный седан MG 5 второго поколения, о котором идёт речь в этой заметке, выпускается с 2020 года, его не следует путать с другим глобальным MG 5, который представляет собой перелицованный Roewe i5 (бренд Roewe тоже принадлежит SAIC). Так сложилось, что в России из-за наличия двух никак не связанных друг с другом импортёров MG официально продаются оба варианта MG 5, а вот в Австралии представлен только настоящий MG 5 второго поколения (настоящий в том смысле, что он был изначально сделан для марки MG). В прошлом году в Китае MG 5 второго поколения пережил рестайлинг, но к нам и в Австралию SAIC продолжает гнать дорестайлинговые седаны.

Провальный MG 5 в повторных краш-тестах ANCAP натянули на три звезды (было ноль)

MG 5 для австралийского рынка

Провальный MG 5 в повторных краш-тестах ANCAP натянули на три звезды (было ноль)

MG 5 для австралийского рынка

Провальный MG 5 в повторных краш-тестах ANCAP натянули на три звезды (было ноль)

MG 5 для австралийского рынка

На австралийский рынок MG 5 вышел в 2023 году и в том же году попал на независимую проверку безопасности организации ANCAP, программа испытаний которой идентична актуальной программе Euro NCAP. Из-за слабого кузова и скудного оснащения MG 5 в результате проверки ANCAP получил ноль звёзд итогового рейтинга, после чего местное представительство MG пообещало доработать автомобиль. Сказано — сделано: недавно доработанный MG 5 прошёл повторную проверку в ANCAP, причём на этот раз производитель сотрудничал с испытателями, благодаря чему в ряде дисциплин получил несколько дополнительных баллов, а итоговый рейтинг вырос до трёх звёзд — посредственно, но хотя бы не ужасно.

Провальный MG 5 в повторных краш-тестах ANCAP натянули на три звезды (было ноль)

Список доработок такой: усиленная силовая структура кузова, ремни безопасности всех кресел во всех комплектациях получили преднатяжители и ограничители усилия, на всех креслах установлены индикаторы непристёгнутого ремня, расширен функционал системы автоматического аварийного торможения (она теперь распознаёт не только автомобили, но и пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов), добавлена система удержания в полосе (работает она, к слову, неважно). Между тем в оснащении по-прежнему нет системы мониторинга слепых зон, системы распознавания дорожных знаков и центральной подушки безопасности между передними креслами.

Провальный MG 5 в повторных краш-тестах ANCAP натянули на три звезды (было ноль)

Повторные краш-тесты не выявили в MG 5 смертельно опасный красный уровень нагрузок на манекенов, как было в предыдущей сессии. Максимальный уровень нагрузок для взрослых теперь — пограничный оранжевый, для детей — высокий коричный, что, по правде говоря, плохо, но лучше, чем было. Общий уровень защиты взрослых вырос с 37% до 62%, детей — с 58% до 68%, пешеходов — с 42% до 65%. Наибольший прирост дала оценка за оснащение системами активной безопасности — было 13%, стало 59%. Обновлённый общий рейтинг в три звезды распространяется на машины, выпущенные с ноября 2024 года и продающиеся в Австралии с июня 2025 года.

В Австралии MG 5 стоит от 24 990 австралийский долларов (1,28 млн рублей в переводе по текущему курсу), в России — от 1,89 млн рублей, причём неизвестно, с каким оснащением, так как файл со спецификацией на сайте импортёра ООО «Эмджи Мотор Рус» на момент выхода нашей публикации не был доступен для загрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *